Борьба дальнобойщиков за отмену штрафа «Платон»

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Большое количество споров и обсуждений ведется вокруг,так называемой, системы «Платон» — устраиваются забастовки, протесты, для того чтобы привлечь внимание властей к проблеме дальнобойщиков.

Борьба дальнобойщиков за отмену штрафа "Платон"

Данная система действует в нашей стране с 15 апреля 2015 года и успела навести в стране вокруг себя немало шума.

Система «Платон» — что это?

Система представляет собой плату за ущерб дорогам при использовании Федеральных трасс большегрузными транспортными средствами. Данная конфигурация практикуется в нашей стране уже третий год.

Основная причина существования системы «Платон»

Считается, что больше половины повреждений приносят конкретно тяжеловесные автомобили, вес которых превышает 12 тонн. Ущерб для дорог от одной подобной машины сопоставим с полсотни тысяч легковых транспортных средств. Подобный урон государственной казне обходится примерно в 2,6 триллионов рублей.

Государство не тратит ни одного рубля из бюджета на создание этой системы. Все реализуется с помощью государственно-частного сотрудничества, полностью за средства инвестора, которым выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Притом, что Федеральный Дорожный Фонд получает дополнительные источники финансирования проектов дорожного хозяйства, которые могут составить примерно 40 000 000 000 рублей за один год. Такая манипуляция позволяет улучшить состояние дорог в 2019 году.

После принятия решения о Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015 года №1191, тариф за один километр составлял 3 рубля 06 копеек, но, после бурного обсуждения и недовольств компаний-перевозчиков, правительство пошло на уступки и снизило тариф.

По постановлению от 24. 03. 2017 года №330 размер платы за один километр равен 1 рублю 93 копейкам. Данное решение было выполнено во время встречи Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых и автомобильных перевозок, которая была проведена 23 марта 2017 года.

На какие транспортные средства доступны льготы?

Льготниками в данном случае являются:

  • Автомобили, перевозящие пассажиров, кроме транспортных средств, которые изменены под транспортировку людей.
  • Специальные транспортные средства, которые находятся на службе у государства (например, пожарные машины, полицейские, военный и медицинский транспорт).
  • Специальный грузовой автотранспорт, перевозящий военную технику.
Из перечисленного выше текста понятно, что льготы полагаются только транспортным средствам, которые относятся к служебной категории.

Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?

При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.

На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:

  • Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
  • Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
  • Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
  • Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.

Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»?

Зарегистрировать свой транспорт в системе можно через интернет ресурс, для этого нужно зайти в личный кабинет пользователя сайта.

Там доступны следующие действия:

  • Регистрация транспортного средства;
  • Управлять одним, либо несколькими автомобилями;
  • Пополнять счет;
  • Составить карту для маршрута;
  • Следить за расходами
  • Консультироваться с онлайн консультантом.

Как проверить наличие штрафов?

Осуществить проверку наличия штрафов можно и на официальном сайте «Платона». Еще это можно сделать, точно так же, как и любой другой штраф, приняв в использование официальный сайт ГИБДД, либо через портал Государственных услуг. Это самые надежные ресурсы для проверки, хотя имеются и другие.

Как оспорить штраф?

Необходимо знать, что после получения постановления вам предоставляется всего десять дней, для того чтобы его оспорить.

Как это сделать:

  1. Сформировать претензию на личном сайте «Платон» в разделе «не согласен со штрафом».
  2. Оформить жалобу на постановление о привлечении к ответственности вышестоящему лицу, которое вынесло данное постановление.
  3. Помимо жалобы еще нужно приложить копию маршрутной карты или выписку из лицевого счета «Платона».

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2017 году

Сумма начисления штрафа зависит от того, кто осуществляет перевозку транспортного средства:

  • Водитель по найму – 5 тысяч рублей;
  • Должностное лицо, полностью отвечающее за транспортное средство – 40-41 тысяча рублей;
  • Индивидуальный предприниматель – 40-41 тысяча рублей;
  • Юридическое лицо – 450-455 тысяч рублей.
При повторном обнаружении отсутствия системы «Платон», штраф будет увеличен в разы.

Варианты оплаты штрафа

Погасить штраф по системе «Платон» можно так же, как мы оплачиваем и другие правонарушения, например, штрафы ГИБДД.

Для этого можно использовать:

  1. Официальный сайт системы;
  2. Платежный терминал
  3. Обратится в любой банк.

Можно ли не платить штрафы по системе «Платон»?

Существует тот факт, что автотранспорт двигался по автодороге общего пользования федерального значения, что само по себе исключает правонарушение.

Поэтому такое постановление представляет собой необдуманный и автоматический факт. Но, несмотря на данный аспект, практика обжалования достаточно низка, так как размер штрафов не высок – предпочитают выплачивать штраф для экономии собственного времени.

Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»

Минтранс сделал заявление о том, что плату за использования тежелогрузными автомобилями федеральных дорог будут сделаны еще скидки, но небольшие. Они, скорее всего, будут зависеть от показателей пробега грузовика. Но о величене скидки и подобных условиях, на данное время, никакой информации нет

Таким образом Минтрас делает шаги к исполнению поручения главы правительства Дмитрия Анатольевича Медведева,который так же заговорил об увеличении сумм штрафа за отсутсвие оплаты системы «Платон».

Забастовка дальнобойщиков

После введения в силу этой системы, были организованы забастовки частными дальнобойщиками, которые выражали свое недовольство, по тому как, по их словам, данная плата составляет большую часть их дохода.

«Мы хотим обратить на себя внимание и добиться диалога с правительством»

с такими словами встали протестовать дальнобойщики. Они требуют снижения тарифа системы «Платон» или полной ее отмены.

Из-за так называемой «стачки», по словам граждан различных регионов, снизился ассортимент продуктов питания и рост их цен на полках многих магазинов. Это связанно с тем, что поднялась стоимость на перевозки практически на 33%.

В забастовке принимают участие дальнобойщики из разных регионов России. Протест со временем набирает свои обороты и переходит постепенно в политическую акцию.

Уступки правительства

В итоге власти все же пошли на уступки. С 24-го марта 2017 года плата за использования дорог уменьшилась. Так же заметно снизили размер штрафов.

Отменят ли «Платон»?

Ответить на подобный вопрос в данное время не может никто. Сейчас можно ожидать только увеличения внимания к данной системы со стороны властей, так как от этой нее появились экономические убытки в сфере снабжения сырьем и продуктами питания.

Государство упорно берет пример с подобного опыта стран Евросоюза и всё так же теплется надеждами и верой в то, что для нашей страны это необходимость. Тем временем не утихает шум вокруг этой темы, дальнобойщики не сдаются и продвигают свою точку зрения.

В конечном итоге, на сегодняшний день, остается только наблюдать и ждать результатов и новых новостей по этой теме, либо наоборот их отсутствия. Таким образом, вопрос об отмене «Платон» так и остался риторическим.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Получить консультацию