Размер штрафа за отсутствие тахографа

Содержание:
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-66-27. Это быстро и бесплатно!

В связи с необходимостью обязательной установки средств, осуществляющих контрольно-учетную деятельность режимов труда и отдыха водителя, был принят массив законодательных актов, которые регламентировали это.

Размер штрафа за отсутствие тахографа

Данные требования законодателя, введены с целью упорядочить режим труда и отдыха водителей, участвующих в перевозках грузов и пассажиров. Что, в значительной степени, меняет ситуацию с авариями на дорогах страны.

Для того, чтобы участники выполняли существующие требования закона и были введены штрафы за их нарушение.

Какие предусмотрены штрафы за отсутствие тахографа?

Какие предусмотрены штрафы за отсутствие тахографа?

Лицам, которые решили пренебречь обязанностью установить тахограф, стоит помнить о том, что за это предусматривается привлечение к ответственности.

Законодатель предусмотрел применения санкций не только по отношению к лицу, осуществляющему управление автотранспортным средством. Нормой, регулирующей привлечение к ответственности, является ст. 11.23 КоАП РФ.

Круг таких лиц составляет:

  1. Водитель.
  2. Руководитель поездками.

При этом, объем штрафа, к которому привлекается то или иное лицо, различен.

Для лица, управляющего транспортным средством, за данное нарушение штраф составляет от 1000 до 3000 рублей.

Для должностных лиц, осуществляющих руководство поездками, установлен иной размер, который составляет от 5000 до 10000 рублей.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Что означает карта водителя СКЗИ и ЕСТР?

Согласно действующим законодательным нормам, предусматривается ответственность и за отсутствие карты водителя.

Карта водителя — это регистрационная пластиковая карта, в которую встроен микрочип, фиксирующий особенности передвижения автотранспортного средства (скорость, длительность), а так же условия работы водителя (время проведенное за рулем, время отдыха и сна водителя).

Так, исходя из законодательных норм, за ее отсутствие водителя полагается привлекать к административной ответственности в соответствии со ст.11.23 КоАП.

Размер наказания составит от одной до трех тысяч рублей. Для должностного лица автотранспортной компании будет необходимость оплатить штраф от пяти до десяти тысяч рублей.

Штраф за неисправный и аналоговый тахограф

Штраф за неисправный и аналоговый тахограф

Анализируя действующее законодательство можно заметить, что неисправность тахографа тоже является нарушением. При этом, важно отметить, что в случае выпуска на линию такого транспортного зная о неисправности будет считаться нарушением.

Если же данная неисправность была обнаружена в пути — то санкция статьи не может применяться ни к одному из участников правоотношений. Это потому, что в действиях должностного лица или водителя отсутствует умысел.

При составлении административного протокола инспектор будет ссылаться на нарушение пункта 2.1.1. ПДД РФ, либо ч.3 ст. 2.2 ПДД РФ, и выносить постановление о привлечении к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ.

Размер штрафных санкций предусматривает разбег от одной тысячи до трех для водителя автотранспортного средства, и от пяти до десяти тысяч для лиц обеспечивающих руководство поездками.

Согласно данным, находящимся в сети интернет, а также иных источников информации, существует миф о запрете использования аналогового тахографа с 1 июля 2016 года.

На самом деле данная информация не соответствует объективной действительности. Аргументом, который приводится в качестве законодательной нормы, является Письмо Федерального бюджетного учреждения «Росавтотранс», направленное участникам всем участникам реализации тахографического контроля.

Но стоит отметить, что данное требование не соответствует и более того противоречит требованию ряда нормативно-правовых актов, обладающие высшей по отношению к нему юридической силой.

Проводя анализ законов, а в данном случае письмо не является источником закона, можно сделать вывод, что аналоговые тахографы, имеющие сертификат соответствия, могут использоваться после указанной даты, а также могут устанавливаться и это не будет противоречить действующим законам, равно как и не будет являться его нарушением.

На какие ТС устанавливается тахограф?

На какие ТС устанавливается тахограф?

Согласно международным соглашениям, а также национальным законодательным нормам закрепляется перечень видов транспортных средств, которым необходимо иметь устройство, осуществляющее фиксацию режима работы и отдыха водителя (тахограф).

В перечень таких ТС включаются машины, осуществляющие коммерческую деятельность, то есть, использующиеся для регулярного извлечения прибыли.

Так, согласно положениям законодательства, тахографы должны присутствовать на таких транспортных средствах:

  1. грузовые автомобили, относящиеся к категории N2 и N3;
  2. автобусы, относящиеся к категории М2 и М3.
Так, для грузовиков категорий N2 и N3, установка необходима как для тех, которые осуществляют перевозку опасных грузов, так для тех, кто перевозит не опасные грузы. Расшифровка категорий транспортных средств содержится в Техническом Регламенте Таможенного Союза.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Перечень автотранспорта, на который согласно действующему законодательству не требуется установка тахографа, предусматривает несколько видов транспортных средств.

Стоит отметить, что автомобили, относящиеся к категориям N2, N3, M2, M3, владельцами которых являются физические лица и использующие их исключительно в личных целях, не связанных с предоставлением коммерческих услуг по перевозке грузов или пассажиров, не обязаны оборудоваться тахографами.

Помимо этого обязательное оборудование данным устройством не требуется для:

  1. автобусов, являющихся транспортом муниципалитета, осуществляющие внутригородские и пригородные перевозки на постоянной основе;
  2. грузовых машин, которые находятся в муниципальной собственности, при этом могут соответствовать категориям N2 и N3, на которые возлагается исполнение специальных функций;
  3. автомобильные краны;
  4. автотранспорт МЧС;
  5. автомобили, которые оборудованы подъемниками с рабочими платформами;
  6. транспорта, оборудованного для осуществления эвакуационных действий;
  7. автотранспорта, предназначенного для уборки улиц;
  8. карет скорой помощи;
  9. грузовых авто Вооруженных Сил Российской Федерации, соответствующих категорий;
  10. машин, находящихся в собственности МВД;
  11. и другие автотранспортные средства согласно действующего законодательства.

Основные требования к тахографам

Требования, предъявляемые к данному виду устройств, закреплен действующими нормативно-правовыми актами.

Основным актом, в котором они законодательно закреплены, является Приказ Министерства Транспорта No36 от 13.02.2013 года. В нем приведен список обязательных требований, который предъявляется законом к данному типу устройств.

Требования к тахографам:

  1. ударопрочный блок прибора;
  2. опломбирование прибора;
  3. карту тахографа;
  4. встроенный датчик движения;
  5. наличие средств визуального и звукового оповещения;
  6. антенные модули для связи и навигации;
  7. программное обеспечение для криптографической защиты.

Как правильно установить прибор?

Данный процесс является сложным и требует наличия специальных навыков и знаний.

Сам процесс установки включает в себя несколько этапов:

  1. Осуществляется осмотр машины.
  2. Подбирается комфортное и удобное место, куда в последующем будет установлен тахограф.
  3. Подсоединение питание устройства.
  4. Подключение к датчику скорости.
  5. Присоединение спидометра.
  6. Настройка, калибровка, отладка ПО.
  7. Проверка работоспособности систем.
  8. Выдача авто после проведения установочных работ.

Стоит отметить, что самостоятельная установка данного вида устройств законами Российской Федерации не предусмотрена. То есть, данные с устройств установленных самостоятельно не являются действительными, а автомобиль считается не оборудованным тахогрофом.

Данный факт влечет за собой наложения административного взыскания в порядке, установленном действующим законом.

Штраф как мера наказания присутствует только за умышленные действия, перечень которых является исчерпывающим. Он содержится не в различных информационных сообщениях и переписках различных органов, а в законах. При этом, важно знать и помнить, что требования Конституции и законов находятся выше требований различных подзаконных актов.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 350-66-27 (Москва)
+7 (812) 309-91-16 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация юриста по наследству


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 350-66-27 | СПб: +7 (812) 309-91-16 | Консультант:
Получить консультацию