Как прикурить автомобиль от другого автомобиля — пошаговая инструкция

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Практически у каждого автолюбителя в жизни был такой случай, когда, вечером приехав на машине домой, с утра он не может ее завести. Причиной этого зачастую является севший аккумулятор.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля - пошаговая инструкция

Быстрая разрядка батареи происходит из-за оставленных на всю ночь включенных фар, частого срабатывания сигнализации, а также минусовых температур на улице.

В этих случаях лучшим решением является снятие аккумулятора и полная его зарядка. Однако если есть необходимость срочно куда-то ехать, то можно “прикурить” от другого автомобиля.

Что понимают под термином «прикуривание»?

Под “прикуриванием” понимают один из вариантов запуска автомобиля с севшим аккумулятором (реципиента) при помощи другой машины (донора). При этом способе заряженная батарея донора заменяет разряженную на время запуска двигателя.

Применяя данный вид заводки автомобиля необходимо аккуратно и в правильной последовательности выполнять алгоритм действий, так как ошибки могут привести к выходу из строя электрооборудования, как донора, так и реципиента.

Необходимые требования к проводам для прикуривания

Для подключения заряженного аккумулятора к электрической цепи автомобиля, который необходимо завести, используют пусковые провода. Еще их называют стартер кабеля или провода «прикуривания».

Данные кабеля имеют ряд требований, несоблюдение которых может привести к разрушению их изоляции, а в некоторых случаях и к ее воспламенению, а также быть причиной выхода из строя электронных элементов машины.

Для того, чтобы выбрать качественный пусковой провод, который будет подходить практически для любого автомобиля, необходимо чтобы он имел следующие параметры:

  1. Провод должен быть изготовлен из меди, так как применение алюминия или его сплавов с медью увеличат сечение необходимого кабеля в 1.5 – 2 раза. Провода с большим сечением не очень удобны в использовании.
  2. Минимальная площадь поперечного сечения кабеля не должна быть меньше 25 мм2 . Это обусловлено большими пусковыми токами стартера. Кабель площадью 25 мм2 выдерживает ток 220А, что подходит практически ко всем автомобилям с бензиновыми двигателями. Для дизельных машин лучше применять кабель с сечением 50 – 70 мм2, так как у них пусковые токи выше.
  3. Оптимальная длина кабеля составляет порядка 1.5-2 метра, более короткие кабеля будут не удобны в использовании, более длинные не подойдут из-за значительного падения напряжения.
  4. Изоляция кабеля должна быть или силиконовой или резиновой. Но лучше выбрать силиконовую, так как провода с резиновой изоляцией с течением времени окисляются.
  5. Соединительные концы, которые выполнены в виде “крокодилов”, должны быть прорезинены, а также иметь острые зубцы. Первое предотвратить искрение, а также защитит кожу человека при нештатных ситуациях. Второе позволяет получить хороший контакт, который очень важен при больших токах.
  6. Соединение провода и зажима должно быть не только хорошо обжато, а еще и пропаяно, что позволит уменьшить падение напряжения.
  7. Кабеля должны быть покрашены в разные цвета. Плюсовой должен иметь красный цвет, минусовой – синий или черный. Желательно, чтобы цветовую индикацию имели не только провода, но и зажимы.
При выборе кабеля также стоит обратить внимание и на его стоимость. Если она значительно ниже чем у аналогов, то, скорее всего это некачественный товар, и производитель использовал не медь, а её сплав, вследствие чего сила тока, который может выдержать данный кабель, значительно ниже заявленной!

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля — алгоритм действий

Для того, чтобы при процессе “прикуривания” не произошли различные нештатные ситуации, а также ничего не вышло со строя в машинах донора и реципиента, нужно пошагово выполнять ниже представленный алгоритм:

  1. Необходимо поставить машину с заряженной батареей максимально близко к реципиенту, но так чтобы они не соприкасались.
  2. Отключить зажигание в автомобилях, а также любые электрические приборы – фары, магнитолу, подогрев и т.д.
  3. Соединить стартер кабелем положительные клеммы аккумуляторов донора и реципиента.
  4. Соединить проводом отрицательную клемму батареи донора и неокрашенную часть корпуса реципиента (опора двигателя или блок цилиндров).
  5. Произвести запуск двигателя реципиента и не глушить 3-5 минут, для заряда аккумулятора.
  6. Не глуша двигатель реципиента, сначала отсоединяем зажимы с минуса клеммы, а затем с плюса.

Иногда бывает, что в шаге 5 двигатель не завелся, тогда отсоединяем клеммы и заводим машину донора, давая ей поработать минут 10-15, заряжая его батарею, после чего повторяем алгоритм.

Если и после второго раза машина с севшей батарей не завелась, то не стоит продолжать попытки прикурить, так как проблема реципиента заключается не в разряженном аккумуляторе.

Основные ошибки в процессе прикуривания

Очень часто начинающие автолюбители при “прикуривания” допускают ошибки, вследствие чего происходит выход из строя электронного оборудования или же реципиент не заводиться.

Ниже представлен список типичных ошибок:

  1. Присоединение плюса донора на минус реципиента или минуса на плюс. Данная ошибка зачастую происходит из-за невнимательности, а также, если стартер кабель имеет одинаковую расцветку проводов. При этом происходит короткое замыкание, которое приводит в лучшем случае к выходу из строя предохранителей и провода для прикуривания, в худшем случае в негодность приходят оба аккумулятора, а также блоки управления.
  2. Прикуривание на запущенном двигателе донора. Данная ошибка очень часто допускается людьми, которые не знакомы с принципом работы генератора своего автомобиля. Проблема заключается в том, что в момент прикуривания в электрической цепи донора происходит резкое и значительное проседание напряжение, которое пытается поднять генератор. А так как он не рассчитан на такие нагрузки, то у него выходят из строя его электронные компоненты. Так же данная ситуация опасна тем, что генератор, прежде чем выйти из строя, выдает в цепь повышенное напряжение, которое может привести к поломке чувствительных электронных систем.
  3. Еще одной ошибкой, которая допускается из-за невнимательности, является короткое замыкание при отсоединении кабелей от реципиента. Приводит данная оплошность в основном к выходу со строя аккумулятора донора.
  4. Подключение отрицательной клеммы донора на отрицательную клемму реципиента. Данная ошибка ведет к быстрому разряду аккумулятора донора, из-за того, что весь заряд забирает севшая батарея. В итоге рядом будут стоять две машины, которые будут нуждаться в прикуривании.
  5. Очень часто молодые автолюбители подключают отрицательную клемму кабеля на покрашенную часть кузова и начинают процесс прикуривания. Естественно, данная ошибка не приведет ни каким серьезным последствиям, но и не позволит запустить машину с севшей батареей.
  6. Неоднократные попытки запуска. Ошибка заключается в том, что если реципиент не завелся с двух или трех попыток, то проблема не в батарее. И если и дальше продолжать попытки запуска то можно разрядить аккумулятор донора, и уже ему понадобиться искать, у кого прикурить!

Техника безопасности при прикуривании

Запуск двигателя при помощи ”прикуривания” является не безопасным методом. Поэтому для предотвращения трагических последствий стоит соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Нельзя прикуривать автомобиль вблизи, которого чувствуется запах бензина, так как возможно его утечка, а данный метод связан с искрением при подключении кабелей, что может привести к возгоранию топлива.
  2. Данный метод не подходит, если у реципиента присутствуют видимые повреждения батареи (трещины в корпусе, течь электролита), так как запуск мотора в этой ситуации может привести к взрыву неисправного аккумулятора.
  3. Поперечное сечение стартер кабеля должно соответствовать пусковому току реципиента. Если кабель окажется меньшего сечения, то произойдет воспламенение его изоляции, что в итоге приводит к возгоранию машин.
  4. При запуске двигателя реципиента нельзя трогать или держаться за клеммы провода для прикуривания, так как пусковые токи могут достигать 400А, что может привести к поражению электрическим током.

Как узнать, что аккумулятор разряжен?

Прежде чем просить “прикурить” необходимо убедиться, что проблема именно в разряженном аккумуляторе.

Если батарея севшая, то данная проблем будет сопровождаться следующими признаками:

  1. При запуске очень тяжело крутит стартер, а также слышны щелчки втягивающего реле, гаснут лампочки на приборной панели. С повторением попыток завестись стартер перестает даже пробовать провернуться, а реле уже не срабатывает.
  2. Бортовой компьютер сигнализирует о переходе в режим экономии электроэнергии. В этом случае может произойти ситуация, когда электроника автомобиля при падении напряжения ниже 10-11 вольт в зависимости от марки машины, не даст даже включить зажигание и звуковым сигналом будет сигнализировать о разряде аккумулятора.
  3. Фары при включении либо горят тускло, либо загораются и тут же гаснут.
  4. Если аккумулятор разряжается в движении, то в автомобилях с электронным управлением начинают отключаться электрические устройства в зависимости от важности – абс, подушки безопасности, гидроусилитель руля, свечи накала.

Другие способы, чтобы завести севший аккумулятор

Кроме “прикуривания” существуют и другие способы завести автомобиль с разряженным аккумулятором:

  1. Использовать пусковое устройство. Данный метод похож на “прикуривание”, единственным отличием является то, что вместо донора применяется специальный прибор, который подключается к сети или имеет свою встроенную батарею
  2. Буксировка. Суть метода заключается в том, чтобы разогнать автомобиль с включенной передачей, тем самым сымитировав работу стартера. Буксировка может производиться как при помощи другого автомобиля, так и при помощи людей, которые будут толкать машину. Данный способ подходит лишь для машин с механической коробкой передач.
  3. При помощи небольших батарей. В настоящее время стали активно рекламировать небольшие литиевые батареи, которые подключенные через прикуриватель заряжают аккумулятор. Однако данный метод очень сомнителен, так как для запуска стартера необходим достаточно серьезный заряд, поэтому прежде чем полностью положиться на данный способ, необходимо его проверить в домашних условиях.
Если Вас попросили “прикурить” другой автомобиль, то строго соблюдайте алгоритм действий и правила техники безопасности, так как их игнорирование может привести к тому, что желание помочь человеку, который попал в затруднительную ситуацию, превратятся в проблемы для вас и вашего автомобиля.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Получить консультацию