Пробег автомобиля — скручен или нет?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Когда встает вопрос о приобретении автомобиля, многие склоняются к покупке на вторичном рынке. На самом деле, на вторичном рынке много хороших вариантов для приобретения. Часто на вторичный рынок идут за покупкой своего первого авто, так сказать все равно учится еще нужно.

Пробег автомобиля - скручен или нет?

При этом, купив машину с рук и с незначительным пробегом можно достаточно хорошо сэкономить. Но увы, при такой покупке мы можем столкнуться с недобросовестным продавцом. Он обязательно скрутит пробег для того, чтобы подороже продать автомобиль.

Тут то и следует знать о способах, которые применяются для этого. Ведь ни у кого нет желание платить, как минимум за автомобиль, цена которого, возможно, на порядок ниже.

Зачем скручивают пробег?

Причины для скручивания могут быть различными. Важно, что такой факт вообще возможен, при этом, порой его не так легко определить.

Причинами для вмешательства и внесение изменений в показания одометра могут быть:

  1. Цель перепродать авто. Основной причиной для скручивания пробега у нас является желание получить завышенную прибыль. Ведь трудно не согласится с истиной, что интерес того кто продает свое авто — продать его как можно дороже, а интерес покупателя — купить как можно дешевле. При этом, не стоит забывать про людей, занимающихся перепродажей авто. Их интерес состоит не только в продаже автомобиля подороже, но и в том, что, покупая и перепродавая автомобили, они получают зарплату, которая позволяет им поддерживать свой уровень жизни. По сути, деятельность таких людей носит признаки коммерческой.
  2. Использование нестандартных колес. Поскольку размер данных колес не соответствует размеру колес, установленных производителем, данные электронного одометра могут быть неверными.
  3. Сервисное оповещение. На многих современных авто присутствует оповещение о необходимости проведения ТО. Появление напоминание привязывается напрямую к пробегу автомобиля. То есть, оно появляется при достижении определенного пробега. Данное оповещение носит довольно назойливый характер чем доставляет значительный дискомфорт.
  4. При возникновении неисправности аккумулятора или генератора. Различные неисправности возникающие при работе аккумуляторной батареи и генератора и могут повлечь некорректное отображение показаний одометра.
  5. Замена приборной панели. После проведения замены приборной панели может потребоваться «подгонка» показаний одометра к настоящему пробегу мотора. Так как показания новой приборной панели скорее всего будут установлены на нуле.
  6. Иные причины. К ним можно отнести иные частные случаи, а также случаи различных поломок в авто, которые могут повлиять на некорректное отображение значений одометра.

Способы скручивания пробега

Выражение «скручивание пробега» все же не корректно и берет свое начало из далеких времен, когда одометры на приборной панели были механические. Сегодня даже не на последних модель выпускаемых ВАЗ стоят электронные одометры. Поэтому, правильно будет сказать изменяют показания прибора.

Способы изменения показаний одометра зависят от его типа:

  • механический;
  • электронный.

Механический одометр

Для изменения показаний механического или электромеханического одометра известно два наиболее распространенных способа. Оба они известны столько, сколько существуют автомобили.

Суть которых заключается:

  • в первом случае, к валу счетчика подключается электромотор или то что может его заменить, например, электродрель. И путем механического вмешательства происходит фактическое скручивания пробега.
  • во втором случае, путем демонтажа панели приборов снимается спидометр с одометром. После разборки на валиках одометра выставляется необходимые цифры.

Электронный одометр

В случае с электронным одометром старые и примитивные методы уже не сработают. В современных автомобилях для осуществления вмешательства и проведения корректировки данных, необходимо иметь некоторое количество навыков.

К которым необходимо приложить еще и специальное оборудование. В бюджетном сегменте автомобилей это сделать не так сложно.

Это делается благодаря не сложной последовательности действий:

  1. Снимается щиток приборов.
  2. Находится специальный разъем для подключения кабеля от ноутбука к авто.
  3. С помощью специального программного обеспечения, которое было заранее установлено, осуществляется внесение изменений в показания одометра.
  4. Производится сборка щитка приборов.

Для более дорогих авто существуют свои нюансы, наподобие контрольных точек восстановления. В этом случае необходимо:

  • Обнаружить диагностический разъем авто.
  • Подсоединить к нему ноутбук.
  • Вычистить информацию о пробеге (проще говоря удалить контрольные точки) из резервных блоков. Можно осуществить «перепрошивку» разъема зажигания.

Как проверить скручен или нет пробег?

https://youtu.be/a2_qSm-SXeE

Установить факт внесения изменений в фактический пробег автомобиля можно по ряду различных второстепенных признаков.

Проверка на одометре

Осмотр одометра на предмет его съема и подкручивания очень прост. Внешний осмотр креплений приборной панели, а также положения валиков одометра могут указать на внешнее вмешательство.

Компьютерная диагностика

С помощью проведения компьютерной диагностики возможно получить доступ к ЭБУ (электронному блоку автомобиля), который может показать постороннее вмешательство и внесение изменений.

Осмотр панели приборов

Осмотр панели приборов позволит убедиться в том, что ее демонтировали, а следовательно осуществляли, либо пытались осуществить вмешательство в показания одометра.

Проверка деталей салона

Проверка деталей салона, особенно трудно доступных, таких как нижний кожух обшивки рулевой колонки, полка за задними сидениями, боковые панели у ног водителя и пассажира, внешний вид ручки селектора переключения передач, состояние рулевого колеса — все это может указать на скрученный пробег.

Слишком потертые, сломанные крепление (укажут на демонтаж) будут сообщать нам о достаточно большем пробеге авто.

Состояние педалей

Состояние педалей, а особенно педалей газа и сцепления, могут прямо указать на то, сколько раз ими пользовались. Также появление люфта в креплениях педалей, тоже покажет скрученный пробег.

Например, использование новых накладок на педалях вместе с низким показанием пробега — практически 100% гарантия скрученного пробега.

Измерить высоту протектора шин

Если на автомобиле с малым пробегом будут установлены шины с практически отсутствующим протектором — это должно насторожить. Ведь это противоречит факту указанному на одометре.

Как проверить пробег на новых машинах — до 3 и 5 лет?

Для проверки реального пробега на автомобилях в возрасте от трех до пяти лет лучше обратится к квалифицированному специалисту ближайшего официального дилерского сервисного центра соответствующей марки авто.

Обращаясь к ним, можно не только установить или опровергнуть факт изменения показаний пробега, но и получить официальное заключение авто технического исследования.

Самостоятельно это можно определить по косвенным признакам, таким как:

  • состояние лакокрасочного покрытия авто;
  • состояние защиты в колесных арках;
  • внешний вид моторного отсека (даже после проведенной мойки мотора, попросите продавца завести автомобиль, а в это время проведите внешний осмотр. После беглого просмотра элементов кузова, загляните под капот и внимательно послушайте и осмотрите мотор и моторный отсек на предмет течей и протеканий);
  • потрудитесь осмотреть автомобиль снизу (уделив особое внимание резиновым чехлам (пыльникам), колесным аркам, стойкам, а также состоянию всех элементов подвески автомобиля, бамперам и их креплению)
  • заглянув в салон, осмотрите панель приборов на предмет демонтажа и разборки;
  • потертости на ручке КПП;
  • потертостям на ручках дверей, рулевом колесе, педальном узле, подставки для левой ноги водителя, переключателям указателя поворотов, освещения, управления стеклоочистителей;
  • состоянию оббивки салона (необходимо осматривать не только пол в салоне, но и пол в багажнике, боковые части багажника);
  • осмотреть солнцезащитный козырек и его состояние;
  • а также максимально пристально всматриваться в состояние различных элементов и деталей, вроде порогов.
При определении реального пробега транспортного средства не стоит полагаться исключительно на показания одометра. Ведь способов вмешательства и внесения коррективов в показания одометра множество.

При этом, внимательно осматривая в комплексе салон и кузов автомобиля, пространство под автомобилем, моторный отсек, можно увидеть подсказки о реальном пробеге машины.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Получить консультацию